Уже три дня, как закончился QuiltFest, а мне все никак не собраться с мыслями, чтобы описать свои впечатления и опыт. Пожалуй, начну не по порядку, а так, как появляются мысли, воспоминания - что зацепило, что запомнилось, что тронуло.
И начну не с выставок наших мастеров (а ведь и я там провела свою персоналку), и не с конкурсов. Расскажу о выставке ArtQuiltFusion, интернет-группе художников по текстилю, в которую входит наша россиянка Ирина Воронина.
А поводом для этого послужили недовольные комментарии в Моем Мире вот к этой работе:
Стали писать, мол, зачем шить такой ужас и страх вместо того, чтобы плодить красоту. Даже посетовали, что такие "ужасные" работы повесили в ущерб другим.
И мне стало как-то обидно за автора.
На мой взгляд, драгоценность этой выставки:
Красно-оранжевые квадраты нашиты на органзу и словно висят в воздухе:
Только разглядывая фотографии я поняла, что эти работы напоминают мне половицы пола и свет, что пробивается из-под двери:
Все стежки на этой работе - ручные!
Огромное спасибо организаторам фестиваля, что они привезли эту выставку в Россию. Чем больше мы видим европейских мастеров, тем лучше для нашего арт-текстиля, для нашего развития и уровня, даже если мы никогда не будем делать что-то подобное. Пополняется копилка приемов, образов, цветовых решений - это же отлично!
PS: А вот те самые домики, которым некоторые зрители отдали предпочтение
И начну не с выставок наших мастеров (а ведь и я там провела свою персоналку), и не с конкурсов. Расскажу о выставке ArtQuiltFusion, интернет-группе художников по текстилю, в которую входит наша россиянка Ирина Воронина.
А поводом для этого послужили недовольные комментарии в Моем Мире вот к этой работе:
"Чего вы боитесь", автор Бригитт Копп
Стежкой и аппликацией автор показала несколько вариантов выражения страха на человеческом лице:
и "Упавшая девочка":
И мне стало как-то обидно за автора.
Как видно из описания, Бригитт сделала этот "ужас" - своей темой, она работает с этим. Это во-первых. А во-вторых, почему снова сравнивают рукоделие (та же "улица" из замечательных, славных домиков, или лоскутная мелочевка) - и декоративное искусство? У них разные задачи, разные степени и способы воздействия на зрителя. В конце концов, зритель у них разный. Это все равно, что сравнивать зеленое с кислым - что лучше?
Посмотрите, какие разные мастера, техники, образы!
Я тоже "облизываюсь" на тему вернисажа - показать не саму выставку, а людей около картин очень интересно.
На мой взгляд, драгоценность этой выставки:
Красно-оранжевые квадраты нашиты на органзу и словно висят в воздухе:
Только разглядывая фотографии я поняла, что эти работы напоминают мне половицы пола и свет, что пробивается из-под двери:
Все стежки на этой работе - ручные!
PS: А вот те самые домики, которым некоторые зрители отдали предпочтение
Согласитесь, совсем другая "опера". Хотя висели они и правда, неудачно (на перилах второго этажа, лицом в зал).
спасибо за репортаж. ни у кого еще этих работ не видела. а работы действительно очень хорошие!
ОтветитьУдалитьЕлена, во-первых, хочу сказать отдельное спасибо за вашу персональную экспозицию, вживую ваши работы смотрятся совсем по другому, и хотя я читала посты про все работы , очень долго не могла отойти от них на выставке.
ОтветитьУдалитьО выставке этой творческой группы я тоже слышала нелестные отзывы "Ой, это просто нарисовано, а здесь даже не подвернули ткань, и вообще жуть жуткая". Но на мой взгляд, всё имеет право на существование, кому-то может не нравится "русский" стиль, но это не значит что его не надо выставлять. Мне кажется единственный минус этой экспозиции, что её запихнули очень высоко, я оттуда еле выбралась (обнаружилась боязнь высоты :) ), домики тоже надо было спустить, там вся прелесть была в мелочах, но здесь скорее всего сказалась нехватка выставочного пространства.
Люба, согласитесь, даже "просто нарисовать" - совсем не просто, уметь надо, и каждая линия на полотне (нарисованная, вышитая, прошитая) не случайна.
УдалитьИ спасибо за добрый отзыв о моей выставке :)
Лена, очень интересный изобразительный ряд .Хотя да, отличный от всего остального. Наверное эти работы лучше смотреть живьем и на расстоянии, но и так очень интересно. Потряс "гербарий"
ОтветитьУдалитьКонечно, надо видеть "живьем", как и любую текстильную (и не только) работу.
УдалитьНо висели они тоже не очень удачно: на балконе было не отойти подальше, чтобы посмотреть издалека, в целом. Я, например, некоторые детали увидела только на увеличенных фотографиях.