Волей случая я стала обладательницей небольшой коллекции образцов костюмных тканей:
И хоть лоскутков в доме достаточно, не смогла выпустить из рук эти квадратики и прямоугольники. Разные по цвету, по фактуре, по плотности, натуральные и синтетические - так и хотелось их перебирать, раскладывать, подбирая красивые сочетания.
Самое первое, что приходило на ум - это нашить их на основу и сделать из них коврик или накидку на диван (картинка отсюда):
И хоть лоскутков в доме достаточно, не смогла выпустить из рук эти квадратики и прямоугольники. Разные по цвету, по фактуре, по плотности, натуральные и синтетические - так и хотелось их перебирать, раскладывать, подбирая красивые сочетания.
Самое первое, что приходило на ум - это нашить их на основу и сделать из них коврик или накидку на диван (картинка отсюда):
Но кусочки были слишком неоднородны даже по плотности, поэтому от коврика пришлось отказаться.
Тогда в качестве основы я взяла холст для живописи - он настолько жесткий и плотный, что должен справиться с задачей, думала я. Отобрала лоскутки в серо-синей гамме и наклеила их на холст:
Получилась довольна симпатичная композиция. Но как ее стегать? Решила, что раз цвета "водяные", то у меня будет поверхность пруда. Значит, центр можно стегать спиралями, по краям добавить декора каучингом, а в центре белым шнуром прошить тростник и стрекозу:
Но потом решение изменилось. Ровные геометрические формы тканей "спорили" с округлыми спиралями стежки. Поэтому в итоге центр был простеган вот так:
На этом этапе выяснилось, что жесткий холст очень плохо пахнет, когда его утюжат с паром. Причем настолько плохо, что я после стежки и окантовки не выдержала и простирала практически готовый арт-квилт в машинке - со стиральным порошком и отжиманием. Запах исчез, работа стала мягче, но холст дал усадку, причем неравномерную. Поверхность полотна приобрела сморщенный вид "antic quilt", а края пошли волнами. Пришлось растягивать и выравнивать, подколов булавками и сбрызнув водой.
Ладно, что дальше? Работе нужен какой-то акцент, фокус, как-то пустовато до сих пор.
От идеи каучинга не отказалась, только как нашивать, каким узором?
Вариант №2 - у меня уже есть работа с такой композицией, №3 - слишком традиционно, а №4 "забивал" квадраты, размывал их. Решила остановиться на варианте №1.
Сделала. Но снова увидела, что этого недостаточно: нашитая пряжа, пусть и не в одно сложение, была слишком тонкой, невыразительной и роль акцента на себя брать явно не хотела:
Ну, ладно. Контраст по цвету у меня есть - нейтральный фон и цветные квадраты. Контраст по форме тоже есть - геометрия лоскутком и узкие линии каучинга. Остается добавить контраст по фактуре. Поверхность плоская - а что, если добавить что-то объемное?
И я добавила - нашила три круга бусинами подходящих оттенков:
И теперь работа выглядит так:
И название родилось само собой - "Холодные берега". Наверное, пошли ассоциации: холст - северные деревни, Архангельск - холодно.
Несколько выводов из проделанной работы.
1. При работе с незнакомыми тканями - стирать обязательно, избежишь многих сюрпризов. Извиняет меня в данной ситуации только то, что это была импровизация чистой воды, холст покупался совсем для другого проекта, но "вдруг" подошел по цвету и фактуре для этого. Поторопилась, признаю.
2. Планирование и эскизы - обязательно. В данном случае я работала без четкого плана, не представляла, что будет дальше, отсюда и поиски центра, и эксперименты с декором. Сейчас, глядя на законченную работу, я думаю, что стоило бы укрупнить линии каучинга и сделать их более волнистыми.
В общем, будем считать эксперимент состоявшимся - и в плане работы с непривычными для меня материалами, и в попытке уйти от удобной изобразительности в квилте.
Мне понравилось! Замечательно! У самой лежит куча квадратиков из плотного трикотажа. Что с ними делать? Так и лежат...
ОтветитьУдалитьИ мне понравилось! Я сама бы никогда не додумалась бы так сделать. А кажется со стороны: ведь все так просто...
ОтветитьУдалитьА я бы сделала каучинг по второму варианту. Ну и что,что уже есть такая работа! Мне кажется,что это более гармоничная композиция.А вообще похоже на японский квилт!
ОтветитьУдалитьЯ посчитала, что второй вариант дает более устойчивую, стабильную композицию. А у меня, все-таки, текущая вода.
УдалитьПростые камешки которые в холодной прозрачной воде кажутся самоцветами
ОтветитьУдалитьСпасибо за рассказ. Очень интересно. Когда-то, на заре моих квилтовых упражнений. была мысль сшить северное море. И название было: Норд-Ост. А потом случилась известная трагедия и все как-то отложилось. И вот теперь я вижу воплощение этого забытого проекта. Другой автор, другие ткани, абсолютно другие формы. Но все равно, хорошие идеи приходят из космоса и никуда не исчезают.
ОтветитьУдалитьЧитается, как поэма!!!
ОтветитьУдалитьЕлена, спасибо, что делитесь!!!
Спасибо за такое полезное и подробное изложение творческого процесса! Взяла многое для себя на заметку. Результат - очень понравился, теперь проще буду смотреть на разношерстные кусочки:-)
ОтветитьУдалитьОчень интересно заглянуть в творческую мастерскую,И хоть у каждого она своя,но полезностей много, Леночка, в твоем фото-рассказе. Для меня это частенько:начинать работу без четкого плана, иногда и без эскиза(таков уж характер...!!!)А работа очень интересная получилась.А знаешь, мне очень понравился и первый вариант стежки(спиралями).
ОтветитьУдалитьМне очень нравится! Интересная работа! получилась! Тоже хочется экспромта,, но чтобы работа во что - то вылилась интересное без чертежей и долгих планов! И чтобы на неё можно было долго смотреть как будто читаешь книгу.
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо за рассказ, интересный и поучительный. Работа мне понравилась. Из вариантов мне понравился первый и второй. Второй даже больше, только вот я бы эти вертикальные линии сдвинула бы чуть чуть правее и сделала чуть темнее, для равновесия что ли. Я вот тоже мучаюсь, у меня из той, далекой жизни, когда много шила одежды на заказ, скопилось некоторое количество разных по качеству и структуре тканей. Выбросить жалко (делаю из них иногда всякую мелочь лоскутную), а сделать что-то большое видимо не хватает фантазии и знаний в лоскутном шитье. Не посоветуете, может быть где-то можно подсмотреть работы подобные вашей? Буду благодарна за совет.
ОтветитьУдалитьТатьяна, я не знаю, как могут называться квилты, подобные моему. Scrap quilt - это вообще из остатков, небольших лоскутков, там, в основном, квилты из хлопковых тканей. Я просто, бродя по интернету, сразу хомячу интересные фотографии и раскладываю их по папочкам.
УдалитьОчень интересно, спасибо за рассказ. :) Прямо как роман прочитала, по дороге ужасно волнуясь за героя. :)
ОтветитьУдалитьНа каждом этапе становилось лучше, но последнее фото прямо то, что надо.
А ещё утащила в полезное мысль про контраст по фактуре! Спасибо за неё :)
Очень часто идею для дизайна дарит вовсе не текстильное искусство. Посмотрите, чем не подсказка для нашего случая? - http://www.pinterest.com/pin/396809417140638637/
ОтветитьУдалитьОчень интересно узнать ,как рождается Творение мастера. Понравилось!
ОтветитьУдалить