В нашей гильдии квилтеров одна из тем для проектов в этом году - "Раскопки"
Идей было море: старинные бронзовые зеркала, античные украшения, древнеегипетские фрески. Но когда я увидела видео, где археологи расчищали мозаичные полы и постепенно из серости и грязи проступали цветные фигуры, я окончательно решила, что буду делать "мозаику".
К сожалению, особенности текстиля не позволяют реалистично показать все линии и формы древних узоров, пришлось искать что-то покрупнее.
Вдохновением стало древневизантийское изображение леопарда:
Но хотелось не просто перевести в ткань готовую мозаику, это несложно и не интересно. Мне хотелось показать прошлое и настоящее, соединить в одной работе и великолепие изначальных мозаик, и их нынешнее состояние. Это как археолог способен в невзрачном черепке увидеть роскошную расписную вазу.
Начала с самого трудоемкого - с леопарда. Размеры квадратиков примерно 1 см.
Фон словно мозаика в настоящем, т.е. обшарпанная и местами осыпавшаяся.
Чтобы приглушить сочные батики и сильнее выделить леопарда на фоне, решила использовать оплавленную органзу. Но не тут-то было: "смятая" жаром органза плотно закрыла фон и сквозь нее ничего не было видно:
Пришлось отказаться от этой идеи. Хорошо, что в запасах нашлась подходящая сетка:
И осталось только найти удачное положение леопарда на фоне:
А сетку я все-таки поплавила немножко феном, чтобы состарить "штукатурку":
В общем, чего хотела, добилась, как мне кажется:
Не терпится посмотреть, что получается у других членов гильдии, какие работы будут на выставке?
Идей было море: старинные бронзовые зеркала, античные украшения, древнеегипетские фрески. Но когда я увидела видео, где археологи расчищали мозаичные полы и постепенно из серости и грязи проступали цветные фигуры, я окончательно решила, что буду делать "мозаику".
К сожалению, особенности текстиля не позволяют реалистично показать все линии и формы древних узоров, пришлось искать что-то покрупнее.
Вдохновением стало древневизантийское изображение леопарда:
Но хотелось не просто перевести в ткань готовую мозаику, это несложно и не интересно. Мне хотелось показать прошлое и настоящее, соединить в одной работе и великолепие изначальных мозаик, и их нынешнее состояние. Это как археолог способен в невзрачном черепке увидеть роскошную расписную вазу.
Начала с самого трудоемкого - с леопарда. Размеры квадратиков примерно 1 см.
Потом настал черед стежки. Стегала на большом куску фетра, т.к. сразу предполагала, что фигура будет выходить за края квилта, т.е. нужна жесткость.
Чтобы приглушить сочные батики и сильнее выделить леопарда на фоне, решила использовать оплавленную органзу. Но не тут-то было: "смятая" жаром органза плотно закрыла фон и сквозь нее ничего не было видно:
Пришлось отказаться от этой идеи. Хорошо, что в запасах нашлась подходящая сетка:
И осталось только найти удачное положение леопарда на фоне:
А сетку я все-таки поплавила немножко феном, чтобы состарить "штукатурку":
В общем, чего хотела, добилась, как мне кажется:
Не терпится посмотреть, что получается у других членов гильдии, какие работы будут на выставке?
Рассматривать можно бесконечно!!!!!!
ОтветитьУдалитьОчень интересно.
ОтветитьУдалитьИзумительная работа.
Елена, шикарная работа!!!
ОтветитьУдалитьУ меня вопрос, как собиралась мазаика - клеилась на флизелин?