четверг, 13 сентября 2018 г.

Культурные слои.

Вдруг спохватилась, что не показала в блоге свою последнюю работу, "Культурные слои" для проекта гильдии квилтеров "Раскопки". Исправляюсь:


Вы же знаете, что такое "культурный слой"? В археологии это слой земли на местах человеческих поселений, содержащий следы или остатки деятельности человека. Его мощность может быть от нескольких см до нескольких десятков метров.
Я однажды увидела фотографию такого среза земли при раскопках - и была поражена наглядностью и разнообразием цветов в этих самых культурных слоях. Вот тут была первобытная стоянка и пласт земли полон костей животных и углей от кострищ. Дальше стоянка была заброшена и полоса простой породы отделяет один культурный слой от следующего, где уже появились глиняные сосуды. Их черепки окрашивают слой в красноватые оттенки и это сильно бросается в глаза. Вот такие переходы цвета от одного периода жизни человека до другого и захотелось мне передать в этой работе.
Началось все со схемы в натуральную величину.


Все части выполнены текстильным коллажем из батиков. Не могу точно сказать, сколько их здесь видов, но во время работы я не раз похвалила себя за накопленные лоскутки: чем больше выбор, тем приятнее работа.
Чтобы отделить один "слой" от другого, я изначально планировала сделать сквозные пробелы между ними. Но просто подвесить их на ленточках - не выход. Полотно должно висеть на стене ровно и плоско, значит, нужна какая-то сплошная подложка.
Может, нашить части на органзу?
Нет, слишком очевидно и скучно.
Значит, как всегда, пойдем проверенным путем, а именно - сделаем такую подложку самостоятельно.
Сейчас в продаже большой выбор ниток "Ирис", подобрать подходящие не составило труда. Узким "зигзагом" я настрочила сетку из них на водорастворимый флизелин. Размер флизелина брала чуть больше, чем надо для окончательного размера работы, т.к. в процессе шитья он все-таки сжимается.
Каждую деталь я обработала "выворотом" с подкладкой и синтепоном внутри, а вот стегала сразу на сетке, одновременно закрепляя детали на ажурном фоне.
Верхнюю деталь квилта я специально шила длиной по всей ширине, чтобы можно было незаметно пришить к изнанке рукав для подвешивания.
После стежки, я прополоскала квилт, чтобы растворить флизелин. Пришлось сушить его дольше обычного.
Мне очень нравятся переходы от светлого вверху до темного внизу.
Надеюсь, что зрителям выставки гильдии квилтеров (25-28 октября 2018 г. в музейно-выставочном комплексе "Россия -моя история" на Бассейной 32 стр. 1, СПб) понравится.

2 комментария:

  1. талант! И все. Больше сказать нечего. Нет, еще можно сказать ТАЛАНТИЩЕ!!!!! Всегда восхищаюсь вашими работами.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.