У каждого из нас есть свой персональный внутренний Критик - такой вредина и злыдень, который вечно ругает, что бы мы ни сделали, вечно всем недоволен и вообще мешает нам быть тем, кем хочется.
Конечно, творческие люди давно научились справляться с ним и практически у каждого есть свои методы и уловки. Нашла в интернете и предлагаю вам некоторые из таких способов.
1. Сфокусируйте внимание на деталях
"Вам попался злобный внутренний критик, гоните его) Мне хорошо помогает постановка конкретной задачи. Небольшой, но ооочень конкретной. Например: сегодня я работаю над тем, чтобы драпировка взаимодействовала с фигурой, и было понятно, что это тряпка. Соответственно, все косяки "ой, фигура в лист не влезла", "ой, рука поломалась", "ой, линии волосатые" - не считаются. Над этим я поплачу в другой раз. А в этот раз получилась тряпка - ура, Наташа молодец, задание выполнила, идет есть конфету) Это все действительно трудно, и решить все задачи одним махом невозможно. А если стараться, работать и осмысленно подходить к делу, то точно все станет лучше. Это факт. И главное - не бросить и дожить до этого лучше. И вот такая постановка задачи позволяет и концентрироваться на решении конкретных вопросов... "Решил задачу-не решил задачу" - это уже какая-то объективность оценки, а не "все ужасно, вон из профессии!"
Советую вам какие-то случайности, удачи отслеживать и потом использовать уже сознательно. Случайно получившееся надо запоминать и переводить в свой активный осознанный арсенал.
2. Проведите переговоры с помощью левой и правой руки
"Мой внутренний критик был просто как дикий зверь до недавнего времени и часто я просто принимала все его слова на веру. Сейчас учусь с ним договариваться, обсуждать потребности и приходить к согласию. Оказалось, что функцией внутреннего критика является защита меня и соответствие правилам социума... важно вернуть критика к функции помощи и защиты.
В целом все упражнения на развитие правого полушария этому способствуют, так как ты лучше узнаешь своего внутреннего творца и художника, начинаешь видеть и ценить свою уникальность и неповторимость. А еще мне здорово помогает странная техника переговоров в помощью правой и левой руки. Когда правой задаешь себе вопросы, а левой отвечаешь. Читаемость и красивость почерка значения не имеют. Эта странный, на первый взгляд, способ позволяет быстро докапываться до очень интересных глубоких вещей. И еще помогает переделывать критические утверждения в полностью противоположные. Сначала это очень странно и непривычно, но работает"
3. Вообразите себе, перевоплощайтесь
"Отнеситесь к этому как к игре: вот сегодня я с собой играю в успешного писателя. Что я буду делать? Наверное, утром проснусь, заварю чаю и набросаю воспоминания о том, что приснилось. Буду ходить по городу и наблюдать за людьми - вдруг я увижу кого-то интересного, кто станет прототипом моего персонажа. Заведу картотеку персонажей. Отдельную папочку на компьютере, куда буду сбрасывать всякую интересную информацию. Блокнот для записи идей - и пусть отлеживаются, придет их время. Буду писать, когда есть свободная минутка (в автобусах, в очередях и т.д.). Или выдумаю писательский ритуал: по средам заходить в кафе, брать круассан и горячий шоколад и в течение часа писать. То самое "зачем и что я говорю?" - зверь пугливый, часто может не выдержать завышенных ожиданий и критики. И если вы каждый раз его будете встречать с рулеткой и обмерять со всех сторон ("А достаточно ли ты хорош? Достаточно ли ты весом? Можно ли тебя показать людям?), то сначала у него начнет дергаться глаз, а потом он перестанет приходить вообще. Если вы получаете удовольствие от процесса - сосредоточьтесь на нем. За этим придет и то, что вы хотите сказать. Просто ему нужно время и комфортное безопасное пространство".
4. Импровизируйте с помощью несерьезного материала
"Для начала стоит перестать относиться к себе серьезно. Многие наши проблемы внутренние кроются в перфекционизме и неспособности разрешить себе ошибаться. А только через ошибки можно прийти к какому-то результату.
У меня было такое упражнение на групповой вокальной импровизации, чтобы расслабить студентов: они должны были организовать ансамбль зверей. То есть звуками, имитирующими какое-либо животное, мы создавали очень веселое ансамблевое пение. Смысл этого упражнения был как раз в расслаблении и в принятии того, что голос может звучать очень по-разному и любую краску голоса можно использовать, главное почувствовать свои возможности".
Картинку и информацию я взяла вот здесь.
Кстати, пункт 2 очень рекомендую, результаты совершенно неожиданные, честное слово!
Конечно, творческие люди давно научились справляться с ним и практически у каждого есть свои методы и уловки. Нашла в интернете и предлагаю вам некоторые из таких способов.
1. Сфокусируйте внимание на деталях
"Вам попался злобный внутренний критик, гоните его) Мне хорошо помогает постановка конкретной задачи. Небольшой, но ооочень конкретной. Например: сегодня я работаю над тем, чтобы драпировка взаимодействовала с фигурой, и было понятно, что это тряпка. Соответственно, все косяки "ой, фигура в лист не влезла", "ой, рука поломалась", "ой, линии волосатые" - не считаются. Над этим я поплачу в другой раз. А в этот раз получилась тряпка - ура, Наташа молодец, задание выполнила, идет есть конфету) Это все действительно трудно, и решить все задачи одним махом невозможно. А если стараться, работать и осмысленно подходить к делу, то точно все станет лучше. Это факт. И главное - не бросить и дожить до этого лучше. И вот такая постановка задачи позволяет и концентрироваться на решении конкретных вопросов... "Решил задачу-не решил задачу" - это уже какая-то объективность оценки, а не "все ужасно, вон из профессии!"
Советую вам какие-то случайности, удачи отслеживать и потом использовать уже сознательно. Случайно получившееся надо запоминать и переводить в свой активный осознанный арсенал.
2. Проведите переговоры с помощью левой и правой руки
"Мой внутренний критик был просто как дикий зверь до недавнего времени и часто я просто принимала все его слова на веру. Сейчас учусь с ним договариваться, обсуждать потребности и приходить к согласию. Оказалось, что функцией внутреннего критика является защита меня и соответствие правилам социума... важно вернуть критика к функции помощи и защиты.
В целом все упражнения на развитие правого полушария этому способствуют, так как ты лучше узнаешь своего внутреннего творца и художника, начинаешь видеть и ценить свою уникальность и неповторимость. А еще мне здорово помогает странная техника переговоров в помощью правой и левой руки. Когда правой задаешь себе вопросы, а левой отвечаешь. Читаемость и красивость почерка значения не имеют. Эта странный, на первый взгляд, способ позволяет быстро докапываться до очень интересных глубоких вещей. И еще помогает переделывать критические утверждения в полностью противоположные. Сначала это очень странно и непривычно, но работает"
3. Вообразите себе, перевоплощайтесь
"Отнеситесь к этому как к игре: вот сегодня я с собой играю в успешного писателя. Что я буду делать? Наверное, утром проснусь, заварю чаю и набросаю воспоминания о том, что приснилось. Буду ходить по городу и наблюдать за людьми - вдруг я увижу кого-то интересного, кто станет прототипом моего персонажа. Заведу картотеку персонажей. Отдельную папочку на компьютере, куда буду сбрасывать всякую интересную информацию. Блокнот для записи идей - и пусть отлеживаются, придет их время. Буду писать, когда есть свободная минутка (в автобусах, в очередях и т.д.). Или выдумаю писательский ритуал: по средам заходить в кафе, брать круассан и горячий шоколад и в течение часа писать. То самое "зачем и что я говорю?" - зверь пугливый, часто может не выдержать завышенных ожиданий и критики. И если вы каждый раз его будете встречать с рулеткой и обмерять со всех сторон ("А достаточно ли ты хорош? Достаточно ли ты весом? Можно ли тебя показать людям?), то сначала у него начнет дергаться глаз, а потом он перестанет приходить вообще. Если вы получаете удовольствие от процесса - сосредоточьтесь на нем. За этим придет и то, что вы хотите сказать. Просто ему нужно время и комфортное безопасное пространство".
4. Импровизируйте с помощью несерьезного материала
"Для начала стоит перестать относиться к себе серьезно. Многие наши проблемы внутренние кроются в перфекционизме и неспособности разрешить себе ошибаться. А только через ошибки можно прийти к какому-то результату.
У меня было такое упражнение на групповой вокальной импровизации, чтобы расслабить студентов: они должны были организовать ансамбль зверей. То есть звуками, имитирующими какое-либо животное, мы создавали очень веселое ансамблевое пение. Смысл этого упражнения был как раз в расслаблении и в принятии того, что голос может звучать очень по-разному и любую краску голоса можно использовать, главное почувствовать свои возможности".
Картинку и информацию я взяла вот здесь.
Кстати, пункт 2 очень рекомендую, результаты совершенно неожиданные, честное слово!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.