Когда видишь с интернете красивую работу, часто просто руки чешутся попробовать что-то похожее. Так и здесь - наверняка вы встречали фотографии "Крокодила" Susan Carlson:
А потом я прочитала у нее в блоге статью о том, почему она использует в работе клей вместо клеевой паутинки (статья так и называется "Почему клей?"). Вкратце, Susan говорит, что с клеем удобнее работать, потому что полотно получается мягче, не надо проклеивать весь кусок ткани (поэтому отходов меньше), можно использовать изнанку и удобнее переделывать что-то в процессе работы.
Я с клеем никогда не связывалась, поэтому мне стало любопытно. И я решила поработать в стиле Susan Carlson. К тому же у меня сейчас очередное увлечение, рисую растения (а что же еще, конечно!) по упражнениям из книги "Ботаническая иллюстрация". Захотелось соединить и упражнение в рисовании, и работу с клеем.
В большинстве своем зеленые ткани у меня либо однотонные, либо с мелким рисунком. Поэтому выбирать какие-то мотивы для фигурной резки было сложновато.
Когда яблоко было собрано, мне уже было не остановиться и я сделала к нему в компанию еще два:
В принципе, эксперимент на этом был закончен. Но жалко бросать такую красоту на стабилизаторе и я, собрав нейтральный фон, закончила работу. Фон простегала просто прямыми линиями.
Подводя итоги, могу сказать, что временная фиксация клеем кусочков ткани при работе над коллажем удобна, хоть к ней и надо привыкнуть. Мне поначалу было неудобно стегать, т..к я привыкла к тому, что все края кусочков плотно лежат на поверхности и не цепляются за лапку (при работе с клеем наносим его только на отдельные места, точечно).
Susan работает со специальным, текстильным клеем, а я пользовалась обычным ПВА.
Ну, и, конечно, теперь я буду смелее работать с узорными тканями, не стараясь "замаскировать" их рисунок.
PS: Кстати, в блоге Susan есть отличный пошаговый рассказ, как она работает над портретным коллажем без выкроек, только по основной схеме.
Ну какая же красотища получилась!!! Елена, а на каком стабилизаторе собирали? И (так как не знаю, какой стабилизатор), как яблоки переносили на фон? Или подкладывали фон? Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьОтрывной стабилизатор, можно заменить калькой, но стабилизатор мягче и не шуршит. На фон нашивается, как обычная аппликация с открытым краем: фигуры вырезаются и стабилизатор остается внутри. Если на фигурах стежки не много, то его можно оборвать, но не в даном случае, т.к. сначала стегала, чтобы закрепить кусочки тканей.
УдалитьВаля Максимова из Углича работает в такой технике с клеем. Стегать она не умеет и каждый кусочек обшивает зигзагом. Я года два с ней не встречалась, может уже и научилась стегать .
ОтветитьУдалитьНу, у каждого мастера свой стиль, у Валентины зато потрясающее умение работать с цветом и рисунком ткани.
УдалитьВале и не надо стегать. У неё огромный талант и изумительное доброе видение жизни. Работы восхитительные. "Просто" обшить зигзагом детали - это вовсе не просто. "Не умеет стегать" и "не видит в этом необходимости"= разные вещи.
УдалитьИнтересный экперемент. Мне немного не хватает объема у яблок. Может просто не совсем удачное фото?
ОтветитьУдалитьВсе верно, до рисунка не дотягивает. Банально не хватило зеленых оттенков в закромах, а самостоятельно покрасить поленилась.
УдалитьАкварельными карандашами для ткани
Удалитьможно тень наложить, акриловыми красками сухой кистью.
Да, я тоже об этом думала. Можно еще органзой или сеточкой поиграть.
УдалитьА я тоже клеем пользуюсь. Я делаю аппликацию с завёрнутым краем и использую для заворачивания карандаш Прим (он удобный так как так как стерженёк клеевой там тоненький. А вот когда собираю на полотно, использую обычный клей карандаш. Причём я поняла, что наш российский клей лучше, так как правило немецкий засохший. Ну а после стёжки изделия я обязательно его стираю в машинке деликатной стиркой.
ОтветитьУдалитьНу а до таких квилтов я не доросла. Во-первых я не уверена, что у меня получится идеально собрать ткань (а абы как не хочется), а во-вторых там же много тряпочек нужно (а у меня такой коллекции нету)
А у меня ассоциации планетарного масштаба))) Причем в динамике - приближение, максимальное приближение и удаление зеленой планеты))) В любом случае, эксперимент удался!
ОтветитьУдалитьС уважением, Людмила.
я просто теряюсь от красоты и страдаю от собственного неумения нарисовать не то что яблоко, а простой круг. Но мне показалось, что первое яблоко было прекрасным, а два последующих - лишние. Первое было "вещь в себе", а другие теперь требуют фона, теней, перспективы итд.
ОтветитьУдалитьНу, мне же было не остановиться, разогналась - ткани выложены, нарезаны, место есть, руки чешутся :)
УдалитьЕлена! Классно! Но они как Шербурские зонтики, невесомые, а яблочки лежат, очень нужна тень под яблочками внизу справа и это уже будет потрясающая картина!
ОтветитьУдалить