четверг, 26 мая 2016 г.

О пользе большого количества работ.

"Неожиданный снег", ("Белая" серия)
Прочитала в блоге karial  заметку о книге Адама Гранта "Оригиналы: как нон-конформисты движут мир".  Она посвящена изучению людей, отличающихся от других оригинальностью и творчеством - но главное, основана на большом количестве исследований, в корне опровергающих сложившиеся мифы.
"...Один из этих мифов гласит, что в искусстве, науке и бизнесе лучше делать меньше, да лучше, улучшая сделанное и доводя его до совершенства. Исследования показывают, что признанные гении с большим портфелем оригинальных работ создавали во много раз больше произведений, чем их коллеги- будь то патенты Эдисона или пьесы Шекспира. Причем у каждого есть несколько лет особой концентрации "гениальных" работ - и в те же годы огромное количество проходных, не добившихся успеха. Макбет, Король Лир и Отелло написаны в течение пяти лет, три из самых известных пяти трагедий Шекспира - в те же годы выпущено несколько его самых слабых работ. Оказывается, большое количество способствует большей оригинальности, которую сам автор порой снижает, если начинает тратить время на многократную переработку. "
Перевод сказанного на язык арт-текстиля означает, что не надо бояться ошибок. Чем больше вы наработаете, тем больше опыта приобретёте. Статистика в чистом виде, в бОльшем количестве работ найдется больше успешных. Но!
Конечно, не стоит слепо повторять одно и то же. Речь идет об обучении, развитии и движении. Повторение одной и той же ошибки в 100 работах не сделает вас профессионалом. А вот если вы, сделав 10 работ, научились, например, какому-то техническому приему или отдельному принципу построения композиции - честь вам и хвала.
Народная мудрость: "Чтобы научиться плавать, надо плавать". Чтобы научиться делать арт-квилты, надо сесть и делать арт-квилты. 
PS: Где-то прочитала забавное: "Успешный пианист должен иметь большую... попу! - Почему? - Потому что он должен сидеть на ней и репетировать!"

5 комментариев:

  1. Оригинальное вступление к демонстрации новой работы!)))) Всё правильно написано. Чтоб добиться какого-то приличного результата- трудиться, трудиться и еще раз трудиться!!! А работа интересная. Заставляет думать и размышлять. Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, это не демонстрация. Работа делалась именно как эксперимент - посшивать узкие полосочки и что из этого выйдет? Я потому и не стала про нее отдельно рассказывать, потому что считаю её учебной.

      Удалить
    2. понятно. Всё "причесанно" , аккуратненько. А что если эту редкую тряпочку немного проредить и потом выстирать? Добавить т.с. небрежности чуть-чуть. Снег ведь он рыхлый..

      Удалить
    3. Там рогожка декоративная - стирай-не стирай, рыхлее не станет. Пробовала марлю, но не понравилось, как не ней рисунок смотрится.

      Удалить
    4. Лена, на 1000% процентов согласна с постом. Все верно, и про кол-во работ, и про главные/проходные работы, и про обретенный опыт!
      Не пробуя и ошибаясь - не стать мастером (в любом деле)!!!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.