понедельник, 19 августа 2019 г.

Зачем художнику выставки?

Я часто встречаю в интернете высказывания мастеров о том, что им незачем участвовать в выставках/конкурсах/фестивалях. Их изделия (сумки, обложки, одежда и т.п.) и так хорошо покупаются, в сети их знают и ценят - что может добавить какая-нибудь выставка?
До сих пор я не спорила с этим - ведь каждый имеет право распоряжаться своими работами.
Но недавно мне довелось посмотреть фильм об авторе "Над пропастью во ржи" Дж. Д.  Сэлинджере. В конце фильма писатель отказывается от публикаций своих работ, чтобы не отвлекаться от самого процесса писательства и полностью посвятить себя ему. Т.е. он фактически отказался от "выставок", чтобы остаться настоящим художником.
И я задумалась: нужны ли художнику выставки и если нужны - то зачем?
Оставим в стороне тот факт, что если художники перестанут участвовать в выставках, то на что мы будем смотреть, чем вдохновляться, с чего брать пример?
Конкретно для меня - что такое выставка? Зачем она мне? (И зачем я ей?)
Я представила жизнь без выставок - и поняла, что если бы их не было в реальности, я бы участвовала в виртуальных, т.е. так или иначе все равно показывала бы свои работы другим.
Для меня это  возможностью получить обратную связь от зрителей, не обязательно знатоков или профессионалов. Комментарии, конечно, ценны и желанны, но непосредственной реакции зрителей они не заменят.
Второй аргумент "за выставки" - это возможность увидеть свои работы со стороны и рядом с другими участниками, т.е. шанс сравнить, оценить, убедиться (или нет) в правильности выбранного направления.
Для кого-то выставки - необходимое условие для получения официального сертификата о переаттестации или диплома, их тоже не стоит скидывать со счетов.
А что вы думаете по этому поводу? Когда решаете, участвовать в выставке или нет - чем руководствуетесь? Что для вас главное?

2 комментария:

  1. Художник должен показывать свои работы, так как, по большому счету, мы создаем свои работы, для того, чтобы их увидели другие.... без выставок нельзя......

    ОтветитьУдалить
  2. Выставки - это хорошая возможность для самосовершенствования, как и участие в любом конкурсе, соревновании. Смотреть работы других мастеров, услышать критику своих работ. Сидеть только в своем маленьком мирке, конечно, уютно и спокойно. Но выйти за его пределы и посмотреть, каково оно в большом мире, тоже интересно. Это открывает новые возможности. Само мастерство автора меняется и растет после участия в больших проектах.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.