воскресенье, 17 марта 2019 г.

Ваш творческий архив - куда девать?

Замечали, как часто мир откликается на наши запросы, подбрасывая ответы в виде "случайно" найденных статей, блогов, встреч? Вот таким своевременным ответом для меня стал пост в блоге инстаграмма Елены Тарутиной.
С её разрешения, частично продублирую его здесь - хочу возвращаться иногда к этим словам для поддержки и ободрения.


Речь идет о том, что со временем у каждого художника образуется много работ, заготовок, эскизов, этюдов, пробников, без которых нам было не обойтись, но которые совершенно не понятно, куда девать?
Раньше я отмахивалась от вопросов: "Что ты делаешь со своими работами?" - предполагалось, что все они - для продажи, очевидно. А мне просто захотелось попробовать вот такой технический прием, цветовое сочетание или не давал покоя сюжет.

Но Елена сформулировала то, чего не смогла я: "Художник растет практикой!" Т.е. если я не буду работать над своими квилтами, не буду шить, пробовать, экспериментировать, учиться - как я смогу вырасти, измениться? И да, не обязательно все, что выходит из-под ваших рук, должно иметь практическую ценность, вы не обязаны стремиться продать всё-всё.

"...Тут вчера было обсуждение в группе, по поводу того, куда девать огромную кучу разных работ, эскизов и тд. 
Девать можно очень по-разному , но надо понимать, что без большого количества практики художнику сложно развиваться дальше. Музыкантам проще - играют, тренируются, вещдоков не остаётся, только растущее мастерство. У художников тоже оно прибавляется только этим способом. 
Ну а дальше нужно смотреть - что-то я например, выбрасываю (особенно спустя время), что-то имеет чисто учебный характер - хранить можно, но именно для себя. Есть и то, что можно пытаться продавать или дарить (но лучше по запросу). Ещё важно самому перебирать и вешать перед глазами то, в чем есть ценные находки, оно помогает двигаться дальше. 
Но главное, чтобы это все не было просто складом - нужна работа по определению себя как художника...

...А вообще - совершенно нормально, что у художника, да и у любого другого творческого человека есть большой архив. Это не должно смущать. И совершенно не обязательно он весь должен быть тут же продан/подарен/выставлен на обозрение. 
Что-то важно именно для себя. Что-то просто учеба. В конце концов, весь этот багаж сформировал вас - того, который вы сейчас. И часто этот итог совсем другой, человеку нужно все вот это нарисовать, чтобы измениться. Чтобы себя трансформировать. Более того, я убеждена, что обязательно должен быть большой процент плохих работ, - они являются ступенькой к хорошим. Поэтому на всю эту тему можно особо не переживать, а просто развиваться дальше...

... К этому же примыкает ещё одна большая тема - мысль, что на своём творчестве обязательно нужно зарабатывать. Но когда у вас есть такие повышенные ожидания или же жёсткие жизненные необходимости - то творчеству это может очень мешать. Лучше эти линии разводить как можно дольше. Сложно делать картину, когда в голове маячит мысль, насколько она понравится/продастся. Я бы даже сказала, что это просто вредно для творчества. До определённого момента лучше все же зарабатывать на каких-то смежных или прикладных областях - которые близки творческой области, но устроены иначе. Радикально другие области, да ещё и забирающие всю энергию, увы, тоже не способствуют. А вообще это большая и сложная тема, в которой нет однозначного ответа. Не менее сложная, чем соединение творчества и большой семьи» 

А что вы думаете по этому поводу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.