вторник, 17 апреля 2018 г.

Божоле - 2018

С 11 по 14 апреля 2018 года в Божоле (Франция) проходила очередная, седьмая по счету биеннале художественного текстиля, я принимала в ней участие (полный список всех участников выставки можно посмотреть здесь). Хочу поделиться некоторыми впечатлениями от этой поездки.

Я возила на фестиваль свой проект "Живущие в Петербурге". Было много приятных отзывов и вопросов о техниках. Забавно смотреть, как возле твоей работы останавливается группа зрительниц и одна из них начинает со знанием дела объяснять другим, как это сделано: "Здесь специальная машина!"
С одной стороны мой стенд соседствовал с Еленой Михайловой. Сочетание ткачества, вязания и вышивки делает её работы очень популярными (почти все, что вы видите на этой фотографии было раскуплено восхищенными зрителями).
"Благовещение", Е.Михайлова
С другой стороны моими соседями были Наталья и Илья Лашко с Украины.
Квилты Натальи, сложные, красивые обращали на себя внимание любого, приходящего на их стенд. Но больше всего зрители восхищались вышивкой из соломки, которую многие видели впервые.

Кстати, Наталья делала квилт и для конкурса (его тема в этом году была "L’air du temps", что можно перевести как "Дух времени", победители конкурса здесь.)
Выполненный в её манере, квилт занял второе место.
Фотографии с фестиваля я выложила в альбом на фейсбук здесь, они большие и можно рассмотреть все подробности. Я старалась фотографировать общий план, фрагмент и этикетку с именем автора, если она была.
А в блоге я хочу показать некоторые работы и объяснить, что именно привлекло моё внимание.
Maya Chaimovich, Израиль - давно любуюсь на ее квилты, а тут, оказывается, она привезла их лично!
Maya Chaimovich, Purple orchid
 Разумеется, я побежала расспрашивать , как она кроит кусочки тканей? Ведь их формы очень сложны, разнообразны, и в одном полотне их так много. На что Майя спокойно ответила, что пользуется маленькими ножницами - ?! - Потому что ей нравится вырезать.

Мне очень нравится, когда в одной работе соединены несколько материалов, техник - получается необычно и красиво.





Поскольку биеннале текстильное, было много работ в смешанных техниках.
Очень понравились абстракции Elizabeth Michellod-Dutheil: Такая свобода в обращении с цветовыми пятнами, использование ржавчины, всевозможные дизайнерские находки:
 Даже гвозди нашиты:
Сочные, "вкусные" квилты Галы Гротто:
Монументальные, огромные работы Damms (не решилась спросить, где и как они их хранят):

Вышивки, в том числе и по пластику, Dimitri Vontzos:
 Т.к. в основе прозрачный пластик, работа может принимать 3d-форму:
А как вам вот такая идея окрашивания пятнами?


Финны привезли проект "Женщины в моей жизни", посвященный мамам, бабушкам и т.д.:
Maria Morko


Большая экспозиция от SAQA, ходить и узнавать стили и руку художника:







Очень понравились квилты Paoloa Zanda - большие, яркие и все швы закрытые:

Paoloa Zanda, Deep Blue

Белорусия показала большую серию работ:


А как вам такая идея использования полосок:
 Оптический эффект достигается за счет того, что фигура вырезается со смещением полоски, а под нее подкладывается цветная "отбивка":

Были выставки из Японии, Кореи, Тайваня:
 Колодцы!

Больше фотографий работ, проектов, экспозиций смотрите в альбоме. Конечно, я не фотографировала все подряд, только то, что зацепило, привлекло внимание. И пусть простят меня те, кто не увидел своих работ в этом посте - все они, безусловно, заслуживают внимания и интереса.
А я пойду осмысливать увиденное. Вдохновения мне теперь хватит надолго.

8 комментариев:

  1. Большое спасибо, Елена! Отличный репортаж!

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, спасибо за ваши комментарии и альбом ))) Очень интересно, столько экспериментов!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое, очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  4. большое спасибо! Очень интересно было посмотреть.

    ОтветитьУдалить
  5. Ответы
    1. Какие именно ссылки? Я только что проверила их все - у меня все в порядке.

      Удалить
  6. спасибо, Лена! Как всегда, очень интересно и написано. и показано!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.