У Элизабет Бартон в блоге появилась интересная статья на тему "Что такое "Не работает" (про квилт)".
Если вкратце, то Элизабет предлагает простую схему для анализа своей (или чужой) работы, когда вы чувствуете, что что-то не так, не правильно, квилт "не работает". Причем попадание (или нет) квилта в какое-либо шоу не 100% гарантия его достоинств.
Элизабет говорит: "... Функция большинства произведений искусства
1. чтобы привлечь Ваше внимание и
2. удержать Ваше внимание.
Причины могут быть в следующем.
Диагноз 1: Ваше внимание не привлечено, потому что работа скучна;
Диагноз 2: Внимание не удерживается, потому что в некотором роде работа неприятна для Вас.
Исправить проблему 1:
Если это скучно, почти наверняка, вам не хватает контраста. Контраст любого одного или более элементов, которые составляют дизайн: линии, формы, размеры, цвета, фактуры. Полезно проработать эти элементы по-одному, чтобы найти то, чего не хватает.
Контраст создает напряжение - напряжение держит наш интерес.
Исправить проблему 2:
Если это привлекло ваше внимание, но вы действительно не хотите смотреть на это, наверное, потому что в нем нет единства, нет гармонии, это хаотичная мешанина всякой всячины без ясного послания. У вас нет основного состава, у вас нет акцента, у вас слишком много разных элементов. ..."
По-моему, ценные советы, интересные критерии. Спросить себя, чем моя работа будет привлекать внимание зрителя. И насколько она, работа, способна это внимание удержать.
Если вкратце, то Элизабет предлагает простую схему для анализа своей (или чужой) работы, когда вы чувствуете, что что-то не так, не правильно, квилт "не работает". Причем попадание (или нет) квилта в какое-либо шоу не 100% гарантия его достоинств.
Элизабет говорит: "... Функция большинства произведений искусства
1. чтобы привлечь Ваше внимание и
2. удержать Ваше внимание.
Причины могут быть в следующем.
Диагноз 1: Ваше внимание не привлечено, потому что работа скучна;
Диагноз 2: Внимание не удерживается, потому что в некотором роде работа неприятна для Вас.
Исправить проблему 1:
Если это скучно, почти наверняка, вам не хватает контраста. Контраст любого одного или более элементов, которые составляют дизайн: линии, формы, размеры, цвета, фактуры. Полезно проработать эти элементы по-одному, чтобы найти то, чего не хватает.
Контраст создает напряжение - напряжение держит наш интерес.
Исправить проблему 2:
Если это привлекло ваше внимание, но вы действительно не хотите смотреть на это, наверное, потому что в нем нет единства, нет гармонии, это хаотичная мешанина всякой всячины без ясного послания. У вас нет основного состава, у вас нет акцента, у вас слишком много разных элементов. ..."
По-моему, ценные советы, интересные критерии. Спросить себя, чем моя работа будет привлекать внимание зрителя. И насколько она, работа, способна это внимание удержать.
Спасибо! Очень интересно и познавательно.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Ценные выводы.
ОтветитьУдалитьЧеловек может очень верно понять посыл, заложенный в работе и не соглашаясь с ним, отвергнуть работу и "не соглашаться смотреть " на неё. Вопрос опять о том, для чего шить? Чтобы понравиться или честно говорить с миром посредством своих работ? Понятно, что есть масса способов удержать внимание зрителя, но и это не самое главное. В самом начале надо лично для себя ответить на вопрос - зачем я делаю это.
ОтветитьУдалитьАлевтина, Элизабет говорит о ситуации, когда сам художник смотрит на свою работу и не может сразу понять, что ему в ней не нравится. Т.е. речь идет об элементах дизайна, а не о смысле творчества.
Удалить