Прочла любопытную статью Элизабет Бартон (здесь) и хочу поделиться с вами.
Речь в статье шла о том, что большинство художников (и в арт-текстиле, и в музыке, и в живописи, во всех отраслях искусства) действуют по принятым правилам, двигаются в уже разработанных направлениях. И, как правило, судьи на конкурсах тоже оценивают произведения по устоявшимся критериям.
Согласитесь, вы наверняка тоже думали об этом, когда смотрели работы с очередного фестиваля - все они достаточно предсказуемые и ожидаемые. Но всегда найдутся одна-две-три работы, которые выбиваются из рамок, вызывают чувство дискомфорта, удивления, иногда даже протеста.
Так всегда бывает, когда что-то новое приходит в этот мир. Поначалу его не признают, потом присматриваются, а позже ему начинают следовать все больше и больше мастеров.
Двигаясь вместе со всеми, не создашь своего. Делая то же, что и большинство, не выберешься из "колеи". Прогресс начинается там, где нарушаются правила.
Об этом и говорит Элизабет. Она считает, что для художника "Приз зрительских симпатий" подобен поцелую смерти. Потому что это означает, что его работа нравится большинству, т.е. удобна и понятна, и не содержит чего-то новаторского, нового, передового.
И Элизабет предлагает новый приз - приз за поиск, прогресс, динамику.
И назвать его "Какого черта?!!" - такой, по мнению Элизабет, может быть первая реакция на что-то подобное.
PS: Нарушение правил - тут, конечно, можно подискутировать. Понятно, что нарушать можно только то, чем ты владеешь в совершенстве. Т.е. нарушить законы композиции просто так, чтобы эпатировать публику, не получится. Например, Пикассо прошел академическую школу живописи и прекрасно владел техникой живописи. Но известен он стал только благодаря своим более поздним работам, согласны?
Речь в статье шла о том, что большинство художников (и в арт-текстиле, и в музыке, и в живописи, во всех отраслях искусства) действуют по принятым правилам, двигаются в уже разработанных направлениях. И, как правило, судьи на конкурсах тоже оценивают произведения по устоявшимся критериям.
Согласитесь, вы наверняка тоже думали об этом, когда смотрели работы с очередного фестиваля - все они достаточно предсказуемые и ожидаемые. Но всегда найдутся одна-две-три работы, которые выбиваются из рамок, вызывают чувство дискомфорта, удивления, иногда даже протеста.
Так всегда бывает, когда что-то новое приходит в этот мир. Поначалу его не признают, потом присматриваются, а позже ему начинают следовать все больше и больше мастеров.
Двигаясь вместе со всеми, не создашь своего. Делая то же, что и большинство, не выберешься из "колеи". Прогресс начинается там, где нарушаются правила.
Об этом и говорит Элизабет. Она считает, что для художника "Приз зрительских симпатий" подобен поцелую смерти. Потому что это означает, что его работа нравится большинству, т.е. удобна и понятна, и не содержит чего-то новаторского, нового, передового.
И Элизабет предлагает новый приз - приз за поиск, прогресс, динамику.
И назвать его "Какого черта?!!" - такой, по мнению Элизабет, может быть первая реакция на что-то подобное.
PS: Нарушение правил - тут, конечно, можно подискутировать. Понятно, что нарушать можно только то, чем ты владеешь в совершенстве. Т.е. нарушить законы композиции просто так, чтобы эпатировать публику, не получится. Например, Пикассо прошел академическую школу живописи и прекрасно владел техникой живописи. Но известен он стал только благодаря своим более поздним работам, согласны?
В лоскутном шитье столько "нарушений правил", что везде и всюду уже забивают настоящий пэчворк, квилт, лоскутное шитьё, а идёт уже текстиль намешанный не знамо с чем.
ОтветитьУдалить1) полностью согласна с Таниным комментом.
ОтветитьУдалить2) удивило отношение к Призу зрительских симпатий.
Вообще очень спорно. Приз "какого черта" не кажется мне таким интересным, как, к примеру, приз "Худший квилт года" от Эми Симмс.