Показываю купленные накануне штампы для набойки.
Оказывается, набойкой такой вид крашения тканей называли в старину из-за того, что после наложения штампа на ткань, его простукивали специальным деревянным молотком, т.е. набивали рисунок.
Я, посмотрев как это делают профессионалы, тоже постаралась повторить их организацию рабочего места. В лоток (у меня это пластиковая крышка от коробочки конфет. Если лоток деревянный, то его лучше выстелить целлофаном, чтобы краска не впиталась в дерево) я положила кусочек хлопкового наполнителя. Это может быть лоскут из драпа или чего-то подобного, что имеет пористую структуру и хорошо впитает краску.
В лоток наливаем краску. У меня это акриловые краски по ткани, разбавленные специальным разбавителем для таких красок - мне хотелось, чтобы краска была пожиже и чтобы ее хватило на большее число оттисков.
Вот это тот самый, мой любимый штамп. В данном случае он вырезан из палисандрового дерева, по заказу, в Индии.
Смачиваем штамп в краске и переворачиваем на ткань. Вот на этом этапе надо бы постукать, но я просто стараюсь плотно прижать к поверхности.
И в итоге получаем вот такой оттиск. Теперь, чтобы сделать еще один, надо снова "искупать" ворону в краске.
А если этого не делать, то можно получить вот такую последовательность исчезающих теней:
Оказывается, набойкой такой вид крашения тканей называли в старину из-за того, что после наложения штампа на ткань, его простукивали специальным деревянным молотком, т.е. набивали рисунок.
Я, посмотрев как это делают профессионалы, тоже постаралась повторить их организацию рабочего места. В лоток (у меня это пластиковая крышка от коробочки конфет. Если лоток деревянный, то его лучше выстелить целлофаном, чтобы краска не впиталась в дерево) я положила кусочек хлопкового наполнителя. Это может быть лоскут из драпа или чего-то подобного, что имеет пористую структуру и хорошо впитает краску.
В лоток наливаем краску. У меня это акриловые краски по ткани, разбавленные специальным разбавителем для таких красок - мне хотелось, чтобы краска была пожиже и чтобы ее хватило на большее число оттисков.
Вот это тот самый, мой любимый штамп. В данном случае он вырезан из палисандрового дерева, по заказу, в Индии.
Смачиваем штамп в краске и переворачиваем на ткань. Вот на этом этапе надо бы постукать, но я просто стараюсь плотно прижать к поверхности.
И в итоге получаем вот такой оттиск. Теперь, чтобы сделать еще один, надо снова "искупать" ворону в краске.
А если этого не делать, то можно получить вот такую последовательность исчезающих теней:
А это остальные штампы. Они более декоративные, но все равно мне нравятся.
После использования штампы промываем губкой обычной водой, сушим и убираем до следующего раза.
А с вороной я обязательно что-нибудь придумаю - с органзой, стежкой и т.п.
Да и просто штамповать рисунки на ткани доставляет удовольствие. В этом есть что-то из детства, когда от простого движения руки появляется целая фигурка. Сидишь себе и штампуешь, мажешь и прижимаешь - красота!
Ворон -чУдный!
ОтветитьУдалитьПомню в школе из картошки вырезали штампы и гуашью на ткань. Получалось красиво.
ОтветитьУдалить