tag:blogger.com,1999:blog-8192696910412864895.post3337106319073704532..comments2023-03-26T16:21:44.447+02:00Comments on 365 дней с арт-текстилем: Критика - как к ней относиться?Elenahttp://www.blogger.com/profile/17342309428531067659noreply@blogger.comBlogger11125tag:blogger.com,1999:blog-8192696910412864895.post-29314334101828928122016-04-09T15:07:28.098+02:002016-04-09T15:07:28.098+02:00Алевтина, спасибо за такой развернутый комментари...Алевтина, спасибо за такой развернутый комментарий. Очень хорошо, это значит, что тема себя не исчерпала и об этом надо говорить снова и снова.<br />Вы подробно расписали свой опыт работы с критикой. Думаю, что он будет полезен многим из нас, особенно начинающим. И, кстати, он прекрасно иллюстрирует то, о чем я читала в книге: ищем конструктив в том, что нам говорят про нашу работу.А если его, конструктива, нет, то просто пропускаем мимо ушей и идем дальше.<br />PS: И, все-таки, я не согласна с вами в оценке поступка "героя" моего примера. "Работа плохая композиционно" - это не конкретика. Конкретика - это "Завален горизонт", "Провисает правый угол", "Отсутствует центр композиции", "У девушки правая рука длиннее левой и поэтому фигура перекошена". <br />И еще раз спасибо за ваше неравнодушие.Elenahttps://www.blogger.com/profile/17342309428531067659noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8192696910412864895.post-13808086684091465352016-04-09T11:09:15.627+02:002016-04-09T11:09:15.627+02:00Лена, я совсем не обижусь, если Вы уберёте мои дли...Лена, я совсем не обижусь, если Вы уберёте мои длиннющие ответы=комментарии. Мне очень приятно, что больше людей, прочитав Ваш пост, будет задумываться о том, как реагировать на критику. А то, как я отношусь к части текста, думаю, мало кого волнует и это только моё мнение, которое я попыталась до Вас донести. Коротко не получилось. Извините. Так что прочитав текст, его можно уничтожить, наверное ))) Удачи Вам! Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/17943276421328304765noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8192696910412864895.post-80337631608937065572016-04-09T10:59:01.255+02:002016-04-09T10:59:01.255+02:00Лена, смешно и грустно то, что цитата очень узнава...Лена, смешно и грустно то, что цитата очень узнаваема, как оказалось. При чём даже теми, кто не читал тот пост(. А пост действительно о другом. О неумении приспособиться к обстоятельствам, о неумении защитить своё, в итоге - о зависти... Т.е. критика - это совсем не задача того обсуждения, как я понимаю. в Конкретными оценками и претензиями я называю слова "Это плохая работа! И морально и этически! И композиционно! Плохо нарисованная...".Т.е. человек обозначил то, что её раздражает. Уже есть повод задуматься. Если не согласны = спокойно живём дальше. <br />Ну а теперь отвечаю на вопрос о том, как бы я реагировала. у меня учителя - это все те, кто пишет в интернете о лоскутном шитье и показывает свои работы, пишет книги. Я тоже выкладываю свои работы периодически в интернете и понимаю, что написать могут все и всё,что угодно. И пишут. Для начала я стараюсь пропустить сказанное через сито, просто чтобы не помереть от приступа уязвлённой гордости и амбиций. Иногда даже пью что-нибудь успокаивающее - бывает такое не часто - Слава Богу - и только тогда, когда чувствую несправедливость или предательство (т.е. от людей, которые сами посоветовали что-то сделать-переделать, а потом прилюдно называют это твоей ошибкой). А если это просто оскорбление ( вольное или невольное )- оно так и уходит на свалку - не могу же я тратить свою жизнь ещё и на переписку со всеми, кого раздражаю или просто не нравлюсь. Если вижу, что человек проникся работой до такой степени, что потратил время на её осмысление и ещё указал на ошибки, пусть в грубой форме, то прислушаюсь и попробую разобраться. Пример = на первой выставке у меня было много художников, которые просто в итоге подошли и сказали, что три работы на моём месте они вывешивать не стали бы, т.к. в них "нет центра", один пытался что-то объяснить, потом махнул рукой и сказал, что... ну сказал то, что сказал и в форме очень нелицеприятной о моих умственных способностях. Ну и что - пришла домой, уселась читать про композицию и т.п.. А самое главное = я не склонна сразу верить всему сказанному. У меня есть замечательная знакомая, которая всегда говорит "на любой товар есть свой купец", считаю, что это относится и к лоскутным работам. Не понравилась работа одному знатоку, покажи другому. Если и у второго будет сходное мнение - тогда, возможно, к нему стоит прислушаться и что-то либо менять, либо настаивать на своём, но понимать, зачем ты это делаешь. Да, причём не надо этому другому говорить, что тебя вот обидели, вот то-то сказали... Надо просто попытаться получить 2-3 независимых мнения=оценки. Так про одну работу мне сказали, что это самая большая моя неудача, но чтобы я не унывала, т.к. "в жизни каждого великого художника бывают неудачи, а я и не художник тем более". Короче, на фестиваль работу не взяли. Про большую неудачу не согласилась и решила проверить. Сначала вывесила работу на выставке и посмотрела, как на неё реагируют посетители, что говорят. Я вообще люблю приходить на выставку в обычный день чтобы просто поДслушать, что говорят зрители, стоя у работ. Потом решила узнать и мнение профессионального жюри ( художники и искусствоведы). В итоге эта же самая работа заняла первое место на крупном конкурсе - международном и в Москве. Я об этом писала тогда в блоге в ММ. Нам же важно не то, что мы лучше или хуже кого то, я надеюсь. Важно понимать, что твоя работа заслужила оценку ( плохую или хорошую не важно) справедливо. Если ругают справедливо, то никаких обид вообще нет. Если на всё и всех обижаться - жить когда? И потом, лично мой опыт показываем мне, что дружу я всё-таки с теми, кто не всегда говорит мне лицеприятные вещи, т.е. с кем интересно что-то обсудить и поспорить.Всегда присматриваюсь к тому, кто критикует - а вдруг это мой потенциальный друг? Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/17943276421328304765noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8192696910412864895.post-77607521493669645422016-04-08T18:51:59.666+02:002016-04-08T18:51:59.666+02:00Алевтина, во-первых, узнаваемы "фигуранты&quo...Алевтина, во-первых, узнаваемы "фигуранты" той ситуации далеко не каждому читателю этого блога, тут вы волнуетесь напрасно. <br />Во-вторых, причина высказать ту "критику", действительно была в другом, но вот прозвучала она так, как прозвучала, независимо от контекста. "Глупая работа, тупая" - это вы называете конкретными претензиями?<br />И в-третьих, по поводу выяснения отношений с кем бы то ни было. Думаю, вы знаете меня достаточно давно, чтобы понять, что я неконфликтный человек и сведение счетов или мстительность - это не про меня. Мои ученики и знакомые вам это подтвердят. Я лучше отойду в сторону, чем стану доказывать кому-то, насколько он не прав. И уж тем более я не собираюсь никого поучать или "ставить на место". Но при этом я, как и любой другой, имею право на личную точку зрения. <br />Автор того высказывания имеет право назвать работу своей ученицы "тупой". Ученица имеет право поплакать в сторонке или возмутиться. Я имею право заявить в своем блоге, что это пример деструктивной, т.е. разрушающей творческую личность, критики. А вы имеете право отреагировать в стиле "ребята, давайте жить дружно!"<br />Мне вот только интересно, как бы себя повели вы, если бы оказались на месте той ученицы и никто не сказал бы вам, что это не та критика, на которую стоит обращать внимания?Elenahttps://www.blogger.com/profile/17342309428531067659noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8192696910412864895.post-15075119639138065402016-04-08T15:46:10.983+02:002016-04-08T15:46:10.983+02:00Лена, но в той конкретной ситуации дело не в крит...Лена, но в той конкретной ситуации дело не в критике. Эмоции были вызваны совсем другим, как мне кажется. Думаю, приведённый пример не корректен и по отношению к автору приведённой цитаты, т.к. здесь она вырвана из контекста, я читала тот пост, одинаково сопереживала и МАСТЕРУ и её ученикам. Там были конкретные претензии к работе (кстати, мне работа очень понравилась чисто эмоционально, особенно я не увидела в ней и аморальности и негуманности, и т.д., в чём её упрекала автор приведённой Вами цитаты , как раз наоборот. Но в плане художественности и композиции я не имею права спорить с художником). Вообще такая хорошая ссылка на книгу, а вот пример неудачный. Складывается такое впечатление, что это ещё один повод выяснить отношения с человеком, который смел высказать своё мнение - да, непростое, злое. Но мы все можем обижаться и каждого может занести... Цитата очень узнаваема, практически это как назвать фамилию. Зачем??? Никто из тех, кто преподаёт у нас лоскутное шитьё, не может быть застрахован от профессионального выгорания (т.к. оплата за труд не соответствует затраченным усилиям и отдаче). Думаю, достойные люди сами достойно выйдут из той ситуации. Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/17943276421328304765noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8192696910412864895.post-81814759955295035072016-03-31T15:57:45.639+02:002016-03-31T15:57:45.639+02:00Елена, спасибо! Надо почаще внутри себя собираться...Елена, спасибо! Надо почаще внутри себя собираться и стараться отсекать лишнюю, не конструктивную критику :)Alexandrahttps://www.blogger.com/profile/09243913969880800621noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8192696910412864895.post-2474596290755862612016-03-31T09:13:07.403+02:002016-03-31T09:13:07.403+02:00Согласна, это самое главное.Согласна, это самое главное.Elenahttps://www.blogger.com/profile/17342309428531067659noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8192696910412864895.post-75370428334920592062016-03-31T05:21:00.098+02:002016-03-31T05:21:00.098+02:00Лена , спасибо за науку. Есть такое справедливое в...Лена , спасибо за науку. Есть такое справедливое выражение : художника может обидеть каждый . И хоть мы не настоящие художники , но тоже творческие люди и созданное нами не всегда оцениваем адекватно. Это -наше дитё, наше произведение , наша выстраданная боль и радость. Чаще всего, в любой работе есть за что критиковать, особенно опытным , высокобразованным мастерам. Но критика критике рознь. Я считаю, что критика правомочна и оправданна при условиях :<br />- тебя об этом просит автор ( мои ученики часто говорят : скажите обо всех недостатках, Любовь Юрьевна )<br />- ты уверен , что человек поймет тебя <br />- ты уверен, что критика поможет автору в следующий раз создать что-то более совершенное .<br />Первое из этих условий самое важное .<br />buba-luhttps://www.blogger.com/profile/13624098840061314633noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8192696910412864895.post-45674256802129857412016-03-30T19:53:39.802+02:002016-03-30T19:53:39.802+02:00Спасибо, Елена! Интересная и полезная информация!Спасибо, Елена! Интересная и полезная информация!Oksanahttps://www.blogger.com/profile/05950512806157663241noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8192696910412864895.post-62492958017185674212016-03-30T17:37:35.447+02:002016-03-30T17:37:35.447+02:00Спасибо! Очень полезная информация!Спасибо! Очень полезная информация!Алена Радугаhttps://www.blogger.com/profile/13298200653188950010noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8192696910412864895.post-14288220798861829322016-03-30T12:51:49.332+02:002016-03-30T12:51:49.332+02:00мне это неприличное (правда-правда) замечание проц...мне это неприличное (правда-правда) замечание процитированного тобою "мастера" (не знаю, о ком речь, не читала) напомнило коренное различие между знаменитым Лобановским и его бездарным преемником на сборной Сабо. Лобановский никогда, никогда не обвинял игроков ни в чем. Он вообще был до крайности лаконичен: "Команда выполнила тренерскую задачу" или "Команда не выполнила тренерскую задачу". Сабо сразу же, при первых же пропущенных голах и проигрышах, начал во всем обвинять игроков, называя имена. Не себя, себя никогда.Valerija Mezhybovskahttps://www.blogger.com/profile/13043958336517183472noreply@blogger.com