вторник, 16 января 2018 г.

Творческий конкурс: как не провалиться?

Рано или поздно мы начинаем принимать участие в разнообразных конкурсах и фестивалях. И бывает так, что этот опыт становится для нас обескураживающим. Я сейчас не говорю о ситуации, когда вы не получили ожидаемого призового места, речь о другом.
Возможно,  до самого конкурса дело даже не доходит - вашу работу "заворачивают обратно" на стадии отбора.

Мои работы, выполненные на конкурс "Лоскутный Перекресток" по теме "Смешение, сплетение" в 2013 году.
Левая была отклонена, правую - приняли на конкурс.
Почему, в чем причина, что я сделал не так? - думаем мы. И даже можем решить больше никогда не связываться с конкурсами вообще.

Нашла в интернете отличную статью о том, как научиться избегать отказа жюри принять вашу работу к рассмотрению.
Её автор, куратор и арт-консультант Renee Phillips рассказала об основных ошибках художников, подающих заявки на участие в конкурсах.
Посмотрите, может, какие-то из этих ошибок вы тоже совершаете?

"То, на что вам сложно повлиять:

1. Ваши работы хороши в оригинале, но в цифровом виде их качество утрачено. Цвета, тона и детали невидимы на мониторе и (или) представлены неточно. Выберите другие работы, либо добейтесь качественного изображения. - мне думается, что здесь идет речь о случаях, когда фотографии  в принципе сложно  передать какие-то особенности, вроде стежки белым по белому

2. Жюри намерено выбрать разноплановые произведения. Из-за ограничений по числу финалистов прекрасные работы, выполненные в одном стиле, могут быть отвергнуты, чтобы прийти к многообразию. - тут вам действительно не угадать, есть ли уже у жюри работа вашего стиля или нет.

3. На конкурс представлено много схожих работ одной и той же тематики. Чтобы не стать шоу одно ноты, жюри вынуждено убрать часть проектов. Печально, но факт. - как и в предыдущем случае.

4. Жюри имеет свои вкусы и предпочтения, и они не так объективны, насколько могли бы быть. Такое случается. Следует изучить конкурс, прежде чем представить на него работы. Если оргкомитет тяготеет к абстрактному искусству, а вы художник-реалист, разумнее искать другой конкурс, с другим жюри. - иногда (не всегда, к сожалению) список членов жюри или оргкомитета оглашается заранее. Имеет смысл посмотреть, что это за художники, в каких стилях они работают и т.п.

Ошибки, которых можно избежать:

Несколько распространенных ошибок:
1. Вы не выполняете все требования, указанные в положении конкурса. Совет: распечатайте страницу с правилами, чтобы вам стало проще последовательно выполнить инструкции. - зачастую положение о конкурсе читается очень невнимательно, на мой взгляд, это самая главная ошибка!

2. Ваши изображения в формате jpg поданы в неправильным размере. Узнайте, как сделать нужный размер в пикселях, или попросите помощи у кого-нибудь, кто в этом понимает. Совет: В Гугл можно вбить запрос «как изменить размер jpg» и вы найдете несколько пошаговых инструкций для различных программ по обработке.

3. Ваши работы не были сфотографированы должным образом. Первый и очень важный шаг! Совет: Если это двухмерное произведение, не снимайте рамку или фон (стену). Чтобы избежать бликов, убедитесь, что работа освещена равномерно. - в интернете много советов о том, как делать хорошие, качественные фотографии своих работ. Фото - первая (и может оказаться, что единственная) возможность составить мнение о вашей работе.

4. Вы ошиблись или некорректно набрали важные сведения в форме для отправки заявки. Совет: проверяйте все написанное, прежде чем нажать «Enter» или «Отправить».

5. Организаторы просят указать ваш сайт, а вы указали ваш аккаунт в Фейсбуке или другую страничку в качестве сайта. Это может стать несоблюдением правил. - этот момент стал для меня неожиданностью.

6. Представленные вами документы содержат грамматические ошибки, неполные или непоследовательные данные.

7. Ваше искусство может быть оригинальным и необычным, но вам отказали в участии, поскольку представленное творчество не соответствовало тематике выставки и работам других принятых художников.

8. Вы представили лишь одну работу, хотя могли больше (по той же стоимости, если речь касается взносов). Это ошибка. Она говорит жюри, что у вас всего одна хорошая работа, которая соответствует теме, или вы новичок. Предпочтение будет отдано художнику, который показывает три или более работ по теме. - т.е. если есть возможность за один оргвзнос представить больше одной работы - это надо делать всегда. Только вот вопрос: если вы делаете работу специально к этому конкурсу, получается, надо делать сразу как минимум две?

9. Вы представили различные техники, которым не хватает единого стиля. Это ошибка. Чаще организаторы ищут цельный, развитый, последовательный талант.

10. Ваше авторское заявление не было столь убедительным или достоверным, как у других участников. Вы не нашли времени и слов, чтобы выразить вашу художественную цель, и ваша конкурсная заявка это показывает. Совет: прочтите рекомендации по подготовке хорошего авторского заявления («Artist statement»).

11. Вы не отметили jpg, как было указано в требованиях конкурса, чтобы файлы могли быть правильно обработаны. Например, не указали ваше имя и название работы. - обычно просят сделать названия ваших файлов такими, чтобы можно было сразу их идентифицировать, например "ваше имя_название работы". Эти требования прописывают в положении конкурса, т.е. снова возвращаемся к необходимости внимательно прочитать условия и тщательно их выполнить.

12. Вы оплатили взнос за участие в конкурсе от другого имени и не сообщили об этом организаторам. Поэтому ваша заявка попала в разряд неоплаченных. - да, бывает и такое.

13. Вы не указали размеры или описание стиля и техники, в которых выполнена ваша работа. Написали «смешанная техника» вместо того, чтобы дать полную информацию. Вас могут не понять, особенно сегодня, когда много новых видов творчества: цифровое искусство, коллажи, созданные на различных поверхностях и т.д. Не ожидайте, что члены жюри угадают, на что смотрят.

14. Вы предоставили работы в последнюю минуту, на этапе, когда чаще всего происходят ошибки. Потратьте время, чтобы выбрать изображения и изучить каждую деталь формы отправки. Не выполняйте отправку перед самым дедлайном или когда вы устали и голодны.

Самое главное − о вашем творчестве:

1. Возможно, предложенная на конкурс работа не была вашей лучшей. Часто это происходит, так как многие художники не могут быть объективными к собственному творчеству. Я зайду на ваш сайт и спрошу: почему вы не выбрали другие работы, которые могли бы выиграть? Если вы не уверены, какую работу стоит отправить на конкурс, спросите мнения других профессионалов, которых вы уважаете.

2. Ваша работа не уникальна. Задумайтесь над тем, сколько работ получает жюри. Насколько ваши выигрышны и уникальны? О чем рассказывает ваше произведение, какую историю? Как ваша работа общается со зрителем, в чем превосходит работы других художников, известных вам?

3. Вы представили незавершенную или недостаточно развернутую работу. Она может не соответствовать уровню других заявок. Жюри может увидеть, что художник не воспринимает свой проект всерьез и не желает проявлять необходимые усилия. Каждый дюйм оценивается. Я рекомендую не заявлять на конкурс какие-либо новые работы, пока вы не успели рассмотреть их более тщательно, отдохнуть от них и устранить огрехи.

4. У вашей работы есть технические недостатки. Ваш портрет или изображение фигуры имеют очевидные ошибки в анатомии, которые отвлекают от красоты исполнения. Я видела такое. Художник представил замечательный, трогательный рисунок человека, но не соблюдал пропорции, что испортило впечатление.

5. Предлагаемые работы уже участвовали в этом же конкурсе. Призываю вас вести ежегодный учет своих заявок. У меня хорошая зрительная память. Когда я узнаю работу, которую видела два-три года назад, то задаюсь вопросом, создал ли художник за это время что-то новое?

Мои предпочтения как куратора:

Если однажды вы примете участие в конкурсе, где я состою в жюри, вы должны знать: я ищу техническую компетентность, стиль, развитое, четкое видение. Скорее всего, если произведение искусства захватило внимание, сохранило мой интерес более пяти минут и не забылось через час… это лауреат премии.

Как ваш сайт отражает ваш профессиональный статус? Когда дело доходит до выбора финалистов, я так же посещаю сайты участников, чтобы оценить, насколько они профессиональны и преданы своему творчеству.

Факторы, которые могут ухудшить впечатление:
• На сайте нет резюме или содержится устаревшая информация;
• У художника непоследовательные стили;
• Небрежно написана биография или авторское заявление;
• Среди прочего − плохой дизайн и навигация сайта».

Надеюсь, эта информация будет вам полезной. Лично для себя я взяла на заметку несколько пунктов.

19 комментариев:

  1. # quiltconreject - здесь в инстаграмме выложены работы, которые не приняли на Quiltcon-2018. Посмотрите, достойных работ очень много, но на конкурс они не прошли. Скорее всего, дело в первой группе причин, т.е.в том, на что автор повлиять никак не может, а вовсе не в достоинствах самой работы.

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо за статью. В этом году очень много достойных работ не попали на Квилткон, а прошли простые по исполнению, интересно почему. Коммерциализация? Если брать конкретно Квилткон и современный квилт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что здесь как раз пункт о суб'ективном мнении сработал: не угадаешь, что может понравиться отдельному члену жюри.

      Удалить
  3. Я всегда думаю,что причина отказа в первой группе. Жюри -люди и субъективизм никто не отменял.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это верно. Но никогда не будет лишним "проверить" себя и на другие пункты, чтобы с легким сердцем сказать: "Я сделал все, что мог!"

      Удалить
  4. Елена, спасибо за статью. прочитала ее несколько раз. во многом согласна с автором статьи. На личном опыте испытала что такое не пройти отборочный тур, помню, как волновалась. А ведь была сама виновата. Были очень плохие фотографии...но мне тогда казалось, что это не важно. Сейчас я стараюсь внимательно читать и выполнять все требования к конкурсным работам и всегда знаю, членам жюри быть очень сложно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прошу прощения за описки)

      Удалить
    2. Да, лучше выполнять все требования жюри, чтобы потом не было обидно, что из-за нелепой оплошности не прошел на конкурс. И совершенно согласна, что судить работы не легче, чем их создавать.☺

      Удалить
    3. Жюрить порой бывает сложнее))))

      Удалить
  5. Лена, спасибо! Очень нужная статья, полезная информация - у нас, к сожалению,( это всегда видно на выставка), не очень строгое отношение к своим работам : то панно фалдит, то техника "хромает", то тема к конкурсу никак не относится...
    Такой "ликбез" надо обязательно проходить всем

    ОтветитьУдалить
  6. Ответы
    1. Надеюсь, информация пригодится. Для себя я взяла кое-что на заметку.

      Удалить
  7. Спасибо за интересную информацию!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, тут есть о чем подумать. Наверное, каждый найдет какие-то свои ошибки, которых можно избежать хотя бы на начальном этапе.

      Удалить
  8. Спасибо, очень интересно и полезно! Недавно я участвовала в конкурсе, где было много номинаций, в том числе лоскутное шитьё. В финал я вышла, но была единственной, кто представил работы в технике лоскутного шитья. Места мне не присудили никакого. Ломаю голову,почему. Может, из-за того, что не было конкурентов? Как Вы считаете? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему судьи присуждают призовое место тому или иному участнику - тема отдельного разговора. Не забывайте, что любой конкурс это всегда суб'ективное мнение отдельных людей. Вполне возможно, что вы не получили приза из-за того, что ваша работа их не впечатлила, а вовсе не потому, что она была чем-то нехороша. У меня, кстати, тоже был подобный опыт: я участвовала в Русской неделе искусств в Петербурге. Я тоже была единственным участником с лоскутным панно и тоже ничего не получила, кроме грамоты. Ну что ж, зато теперь у меня есть опыт подобного участия, я знаю, каких работ ждут судьи и возможно рискну однажды еще раз.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.