среда, 18 мая 2016 г.

Что делать с отказом?

Мы, как творческие люди, любим наши работы. Да, не все они одинаково удачны, но от этого не становятся для нас "плохими". Нам хочется делиться, показывать и мы участвуем в выставках и конкурсах. Согласитесь, нужна смелость, чтобы предложить свою работу на суд зрителей, жюри, отборочной комиссии. И не всегда этот суд бывает в нашу пользу.
Как пережить отказ? Как справиться с негативными эмоциями?

Clara Nartey предлагает 5 вопросов самому себе, если вы получили отказ:

  1. Выполнила ли я все условия (ограничения по размерам, качество фотографий, заявленная тема, сроки подачи заявки и т.п.)?
  2. Это моя лучшая работа? (вы сами знаете качество своей работы, не лукавьте перед собой, - вы сделали все настолько хорошо, насколько были способны? Выложились ли вы на все 100% ?)
  3. Сопоставим ли уровень моей работы с уровнем принятых работ? (По возможности, найдите в интернете фотографии одобренных работ и сравните со своей. Если сравнение не в вашу пользу, то вам есть над чем работать).
  4. Соответствует ли жанр моей работы жанру мероприятия? (Некоторые выставки оговаривают, что принимают только портреты или пейзажи, или объемные конструкции  и т.д.)
  5. Что я могу сделать с этой работой, чего не могла бы, в случае принятия её на конкурс? (Вы удивитесь, сколько возможностей найдете, стоит только подумать в этом направлении! Например, вы можете решить переделать работу, послать на другой конкурс или даже продать)
Т.е., старайтесь размышлять практически, а не эмоционально.
Конечно, получать отказы больно, и так будет всегда. Но размышляя в практическом ключе, вы сделаете свою творческую жизнь более позитивной.

3 комментария:

  1. Елена, добрый вечер! Очень кстати данная статья у Вас. Я недавно отправила свою первую работу на конкурс. Ответа пока нет, но я, конечно, очень волнуюсь. Это размышление дало мне импульс к размышлению о разных путях продвижения к зрителям работ, от шитья которых ты сама получаешь и трепет, и удовольствие, и неуверенность в своих силах, и невозможность не придумывать что-то еще и еще... Спасибо. Люба

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день,Елена. С удовольствием читаю ваш блог и даже утаскиваю идей к себе (со ссылкой на вас). Я давно сделала выводы про выставки и отбор победителей. У нас это происходит чаще субъективно. И оценка зависит от предпочтения и любимой техники члена жури. А это не предсказуемо. И конечно, нам надо внимательно читать предложенную тему выставки. Я на этом окарывалась.И пожелания для тех кто отбирает и еценивает работу. Дать оценку, причину отказа, отметить недостатки работы. Хочется знать))))

    ОтветитьУдалить
  3. считаю подобные вопросы только первым, самым ранним этапом "принятия отказа". Почему-то автор ничего не говорит, как быть, если на все 4 первых вопроса ответ положительный (да, все условия выполнены; да, лучшее; да, другие работы на том же уровне, если не хуже итд итп) - как тогда? и ведь никуда не деться, надо пережить. Вот тут бы ее помощь и пригодилась, но - нет ответа.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.