среда, 22 апреля 2015 г.

QuiltFest-2015, часть 1

Закончился QuiltFest в Москве, теперь можно не спеша поговорить, вспомнить, обсудить.
Начать я хочу с "гвоздя программы" (на мой взгляд), т.е. с выставки лауреатов и призеров  Open European Quilt Championships 2014 




 Несомненной звездой был портрет Рембрандта, выполненный Марьян Ван дер Хяйден.

 Очень интересная техника аппликации: в ход идут не только разные по цвету кусочки, но и разные по фактуре - трикотаж, кружева, сеточка и пр.


В свое время Татьяна Самсонова писала об этой работе - посмотрите её статью, там есть фотографии процесса, очень интересно.



 Ручная аппликация и стежка. Оцените размер работы!

Тема конкурса была "Старые мастера" и поэтому следовало ожидать подражаний знаменитым картинам. Ну, вот вам и Ван Гог:

Отличное "попадание в цвет", хотя, на мой взгляд,  блестки были не уместны. Техника исполнения - аппликация с открытым краем.



Следующая работа ввела меня в недоумение:

 Ладно, звезды, хоть и вызывает у меня шестиконечная звезда ассоциации с Израилем. Но почему в центре  "Девушка с жемчужной сережкой"?
 Допустим, её тоже можно считать звездой - но почему она такая маленькая по сравнению с площадью квилта? Сложилось ощущение, что портрет вставили в центр, только чтобы соответствовать условиям конкурса. Хотя надо признать,  медальон выполнен отлично, даже напечатанные на ткани глаза смотрятся хорошо.


Отличное владение техникой: фигура сначала нарисована краской, а затем простегана.





Оцените идею автора следующего квилта о старых часовщиках:

 Использованы полупрозрачные ткани, чтобы подчеркнуть неуловимость времени. А серединка вообще ажурная!


От следующей работы осталось впечатление мультяшности, чего-то несерьезного и детского.

 Краска, стежка:

Отличная традиционная лоскутная работа:



Про эту работу прочитала негативное "фе!", мол, моветон - вставлять в лоскутную работу вышивку крестиком.


Но посмотрите, как искусно автор передала порывы ветра и брызги воды! Как много техник она использовала - тут и аппликация, и традиционные блоки, и крашение. Это вам не лоскутную рамочку пришить :)





 Заставила улыбнуться:


Такая милая, сложенная из нашитых треугольников:

Реалистичная аппликация (под сеточкой):



В этой работе очень понравилось, как автор набрала фон из традиционных лоскутных блоков:



И, конечно, стежка:

Издалека эта работа была похожа на что-то традиционно-русское (может, полосками?)


Остроумный подход к выбору материала: все части - куски джинс.
 Куски не были по всем краям сшиты между собой, были края нашитые на основу. Поэтому создавался эффект прорезной аппликации. Но сложность и необычность материала сыграла с автором злую шутку. В целом впечатление от этой, в общем-то, интересной и неплохой работы было смазано неровными углами и краями квилта. Ощущение неаккуратности и непрофессионализма вместо того, чтобы считать это авторской задумкой.

Сочетание текстиля и бумаги:











Однотонные квилты сложно фотографировать:


Ручная стежка!


Не совсем поняла, как Будда сочетается с японским (по знакомым нам квилтам)/европейским орнаментом из домиков. Может, что его учение дошло и до этих мест?



 Объемные детали - обратите внимание на лепестки:



PS: Да простят меня авторы этих квилтов и члены жюри, я вовсе не собираюсь критиковать художников или решения судей. Это лишь частная точка зрения рядового зрителя В любом случае,  увидеть эти работы "живьем" было очень полезно и интересно. За что я и благодарю организаторов и QuiltFest, и OEQC.

6 комментариев:

  1. Спасибо , очень интересная экскурсия.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена,спасибо за комменты к работам.Когда просто смотришь фотографии,не так интересно и понятно,что своей работой хотел выразить мастер.А с вашими пояснениями совсем другое впечатление от выставки.Спасибо вам большое!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, спасибо за репортаж. Уже видела фото этих работ в других альбомах, но рассматривать их с комментариями намного интереснее )))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, всегда очень интересны комментарии людей, "причастных" к событию) ,так много мелочей, которые я не заметила в других альбомах!

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, ты придираешься. На вкус и цвет товарищей нет. Идеальная работа должна выполняться не меньше года, а может и два и три. Сама знаешь, что процесс длительный, кропотливый, не все обладают должным профессионализмом, усердием и умением. А участвовать хочется. И дурновкусие - вещь распространенная везде!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, это не придирки. Скорее всего, здесь сыграло роль то, что уже накоплено много визуальной информации, есть с чем сравнивать. Ну, и конечно, личные предпочтения имеют место быть. Ведь все равно любое суждение - субъективно, как ни крути.

      Удалить