пятница, 30 января 2015 г.

Зимняя колючка.

Однажды в блоге Татьяны Самсоновой я прочитала рассказ об израильской художнице Майе Хаймович. Цвета и формы складываются в потрясающие полотна, хочется разглядывать снова и снова. И в то же время кажется, что в технике нет ничего принципиально сложного - наложенные друг на друга лоскутки неправильной формы.
(фото отсюда)

Я долго "ходила вокруг" фотографий работ Майи. И в конце концов решила попробовать: как раз в руки попал набор бежево-серых батиков, словно специально созданных для таких экспериментов. Конечно, на самостоятельную работу в такой технике я не замахивалась. Мне было достаточно фона.

Я сразу сложила изнанку с наполнителем (взяла тонкий, бамбуковый, с ним работать легче) и накалывала кусочки тканей, ориентируясь на будущую композицию.
Очень интересно подбирать цвета и укладывать в полотно, честное слово, я получила удовольствие от процесса. Хоть и пришлось немного повозиться с "неправильностью" кусочков: не так-то просто вырезать что-то абстрактное, аморфное. 
Не знаю, как работает Майя, а я пошла простым путем. Защипываем лоскуток, отступив от края, скручиваем его как попало, а затем отрезаем эту скрутку. Развернув, вы получите некую фигуру, каждый раз разную. Единственный недостаток - лоскуток получается мятым. Но ведь это поправимо, да?
Я не стала приклеивать лоскутки, мне хотелось получить не жесткое полотно. Кажется, Майя тоже не пользуется клеевой паутинкой. Она закрепляет края лоскутков частой стежкой:

Я не стала стегать так часто и, конечно, края моих кусочков сейчас топорщатся. Пожалуй, позже я либо приклею точечно то, что особенно раздражает. Или пройдусь дополнительными строчками.
Я заметила, что Майя не боится включать в работу разные по текстуре ткани, получается очень интересный эффект. Первоначально я тоже хотела вставить в свой фон, кроме батиков, домашний трикотаж и даже специально связала для этого кусочки из шерстяной пряжи цвета топленого молока.

Но батики были такими самодостаточными, что от дополнительной текстуры я отказалась. Постепенно изменился и центральный рисунок:

Т.к. фон получился достаточно интенсивным, то и колючки должны были быть насыщенными по цвету, иначе они бы просто потерялись.
И в итоге моя зимняя колючка стала вот такой:

Мне понравилось собирать фон из цветных кусочков и понравился результат. Пожалуй, я повторю эксперимент, только с другими цветами. И вставлю-таки в полотно что-нибудь не-хлопковое (парчу? трикотаж? вафельное полотенце? :))




10 комментариев:

  1. Елена,очень интересная техника(((я ее тоже пробовала))). Панно красивейшее !!! цвета подобраны тонко,,,колючка чудо!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно. Результат эксперемента понравился. Сразу тоже захотелось попробовать сделать что-то похожее. Удачи вам в эксперементах. Жду рассказа.

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, сначала простегала весь фон, а потом уже колючку выкладывала?
    Интерксная получилась работа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, фон отдельно, сначала. Потом на отрывном стабилизаторе выкладывала-приклеивала колючку. Затем ее вырезала и пристрочила на фон.

      Удалить
  4. Лена, как интересно! Непременно попробую сделать что-то в такой технике.А работа получилась красивая.Не совсем, правда, поняла сам процесс,а в частности: как это скручиваем кусочки и зачем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Скручиваем" - это как тряпку выжимаем. Тогда можно ножницами резать по прямой и все равно края получатся "рваными", не ровными. Я попробовала сначала вырезать детали фона, крутя рукой, и не понравилось. Долго, кропотливо и похож один на другой. А так - элемент неожиданности, экспромта.

      Удалить
    2. Лена,а потом кусочки проутиживаешь и накладываешь внахлест и как хочется,да? Какая интересная тема!Я все ищу разновидности фонов...очень нравится акварелька,но у меня пока нет столько нужных тканей,а здесь можно придерживаться в одной цветовой гамме.Класс!!!СПАСИБО!

      Удалить
    3. Для наборного фона техника - просто находка!

      Удалить
  5. Какая же красота получилась!

    ОтветитьУдалить
  6. Получилось очень красиво, Елена, такие красивейшие переходы тонов!

    ОтветитьУдалить