пятница, 4 апреля 2014 г.

Сколько стоит моя работа ? часть 2


Во вчерашнем посте я рассказывала о том, как формирует цену мастер, шьющий на заказ. Там за основу было взято затраченное время. Как правило, такой подход оправдан, если вы шьете лоскутные одеяла и весь процесс можно свести к набору определенных, конкретных, одинаковых  действий.
Однако есть и другой подход к ценообразованию. Как быть в том случае, если вы делаете на заказ не простое одеяло, а некое панно, арт-квилт?
Kate Themel советует в таком случае отталкиваться от размеров вашей работы. Она пишет: "  Мне не нравится идея ценообразования, основанная на количестве времени, потраченном на изготовление. Я не юрист или психиатр, чтобы брать почасовую оплату. Кроме того, существует слишком много неясностей: когда запускать таймер - когда я размышляю над идеей или когда рисую эскиз? включать ли время размышлений над выбором тканей или обдумывание следующего шага в работе? Кроме того, я не хочу следить за часами, когда я нахожусь в моей студии,  и не хочу раскладывать часы и минуты по категориям. Это отвлекает меня и мешает творческому процессу.
Самое важное для меня - это законченное изделие, а не количество времени, которое потребовалось для его создания. Работа считается законченной, когда мне нравится результат и я говорю, что это конец. Иногда это происходит быстро, в другой раз  может затянуться.
Я решила использовать цену за кв. дюйм, так как это будет последовательным, обоснованным и прозрачным принципом. И я не должна думать об этом до тех пор, пока работаю."
В среднем, Kate установила цену в $2,30/sq.in  Цена может меняться в зависимости от того, был ли этот квилт участником престижных выставок, имеет ли награды и пр.
В общем, считаю, что эта точка зрения тоже имеет право на существование. Вот только определить, сколько может стоить ваш "квадратный дюйм" - можете только вы сами. Ну, и ваши покупатели, конечно :)
Оригинал статьи - здесь.
Картинку взяла отсюда.

1 комментарий:

  1. Слышала,что так художники оценивают свои картины.Была удивлена,уж никак не думала,что от размера))). А в принципе, почему бы и нет.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.